
Австрийская компания Enpulsion, разработчик электрических двигательных систем для малых спутников, объявила о запуске новой установки Nexus. Система предназначена для космических аппаратов массой до 500 кг и обеспечивает повышенную тягу, а также ускоренный вывод на целевую орбиту.
Это решает ключевую проблему электрических двигателей — длительную начальную фазу миссий. Nexus основан на платформе Field Emission Electric Propulsion (FEEP), которая уже используется в 280 лётных модулях Micro R3 с уровнем готовности технологии (TRL) 9 — демонстрация в космосе (или другой целевой среде) и коммерческая эксплуатация.
Новая разработка оптимизирована по соотношению тяги к мощности, что позволяет быстрее достигать рабочих орбит.
Это делает её альтернативой двигателям на эффекте Холла (HET) для малых спутников. Источник: Enpulsion Система подходит для широкого спектра задач: вывод на орбиту и сведение с неё аппаратов класса SDA (спутниковые платформы для задач, связанных с агентством при Министерстве обороны США), маневрирование в группировках, поддержка государственных миссий и стабилизация крупных платформ.
Nexus поддерживает кластерное использование и предлагает компактное не-ITAR-решение для международных заказчиков.
«Nexus объединяет наш опыт и обратную связь от клиентов, — заявил Александр Райсснер, CEO Enpulsion.
— Мы сохранили ключевые преимущества: безопасность, точность и надёжность на всех этапах миссии». Безопасность системы обеспечена отсутствием герметичных баков под давлением и использованием твёрдого индиевого топлива.
Nexus интегрирован с программно-аппаратным интерфейсом управления двигательной системой Cortex Smart Mobility Interface (SMI), разработанным компанией Enpulsion для упрощения интеграции и контроля своих двигателей на борту спутников.
Это соответствует стратегии компании по созданию устойчивых технологий для долгосрочных миссий. Разработка Nexus уже начата: Предварительный обзор проекта (Preliminary Design Review, PDR) запланирован на третий квартал 2025 года, а окончательная архитектура всех компонентов системы (Critical Design Review, CDR) — на первый квартал 2026-го.
Квалификационные испытания завершатся в третьем квартале 2026 года, а серийные поставки стартуют в четвёртом.
Рубрика: Технологии и Наука. Читать весь текст на www.ixbt.com.