
За последние полтора десятка лет в России начала активно восстанавливаться киноиндустрия, пришедшая в упадок после распада Советского Союза. Причин тому несколько. Прежде всего, появление онлайн-кинотеатров, владельцы которых, крупные коммуникационные и банковские корпорации, вложили в них сотни миллиардов рублей.
На сегодняшний день количество производимых полнометражных фильмов в стране превышает объемы советского времени (более 100 фильмов в год), что же касается сериалов, то только на онлайн-платформах ежегодно выходит более 50 новых наименований.
Целевая аудитория большинства из них — это россияне старше 18 лет.
Для детей дошкольного возраста есть несколько специализированных каналов.Увы, но школьники, дети от 7 до 17 лет, оказались в стороне от большинства из этих процессов.
А это важнейшая для страны аудитория, ее будущее, которое осталось без должного внимания со стороны рынка и государства.
Именно поэтому возникшую пустоту заполнили компьютерные игры, стримы с очень сомнительным содержанием в социальных сетях и прочие развлечения, которые в 99% случаев наносят школьникам очевидный вред: психологические проблемы, насаждение чуждых нашему народу нарративов и ценностей.
Очевидно, что пришло время менять ситуацию, иначе целое поколение наших детей будет потеряно в духовном плане.
Создание и развитие медиа-индустрии для школьников, а это, по данным Минпроса РФ, огромная аудитория в 18 (!) миллионов человек, становятся важной задачей, как для государства, так и для частного бизнеса.
Этому и был посвящен круглый стол в Общественной палате России 28 апреля.В нем приняли участие первый заместитель генерального директора ИД «Аргументы и факты» Марина Мишункина, генеральный директор Первой национальной платформы детско-юношеского контента «КИНОСФЕРУМ.
РФ» Николай Дубовой, президент АНО «Центр развития киноиндустрии «Киностудия имени Кира Булычёва» Эльбор Чернов, председатель правления АНО «Национальная ассоциация развития Образования» Михаил Федоренко, заместитель директора Российского детско-юношеского центра («Росдетцентр») Геннадий Киреченко и руководитель медиа-департамента Общероссийской общественной организации «Общее дело» Алексей Дегтярёв.
«Интернет заполнен самыми разными видами деструктивного контента.
Только за прошлый год Роскомнадзор заблокировал более 700 тысяч сайтов и страниц с вредоносной для детей информацией.
Но, удаляя что-то плохое, нужно взамен давать что-то хорошее.
Решение большого количества проблем в воспитании детей и подростков возможно только путём консолидации усилий всех сил, отдельных неравнодушных людей, организаций и ведомств.
И эта консолидация уже началась. А координатором и витриной этих процессов уже стала платформа детско-юношеского контента «КИНОСФЕРУМ.
РФ», — заявил Николай Дубовой, генеральный директор платформы «КИНОСФЕРУМ.РФ».В рамках круглого стола состоялась премьера нового выпуска анимационного проекта для школьников «Команда Познавалова.
Большая опасность маленьких размеров». Все собравшиеся констатировали, что отсутствие чёткой государственной политики по формированию медиа-пространства для школьников — это большая проблема для всей страны.
Решить её возможно только путём консолидации усилий отдельных неравнодушных людей, организаций и ведомств. И эта консолидация уже началась.
«Созданный нашей командой анимационный проект "Команда Познавалова", как и другие подобные истории, формирует у ребёнка ценность здорового образа жизни. Воспитывает уважительное отношение к своему здоровью, чего очень не хватает в нашем обществе, и не только у молодежи, но и у взрослых людей.
Медиа-индустрия в целом способна очень мощно влиять на формирование личности в детстве.
Именно поэтому так важно создавать эту индустрию со всем пониманием ответственности перед будущими поколениями», — рассказал о проекте Алексей Дегтярёв, медиа-директор Фонда «Общее дело».
Первый заместитель генерального директора Марина Мишункина высказала мнение, что в контексте нынешней общественно-политической ситуации, наряду с гигиеной физической, нужно воспитывать в подрастающем поколении гигиену ментальную, а это неотделимо от погружения в исторические и современные события, раскрытия их подоплёки, показа причинно-следственных связей.
«К сожалению, мы часто можем слышать тезис, пришедший к нам из анналов западной педагогики: мол, детей нужно ограждать от жёсткого контента.
Наверное, нужно.
Вот только какой контент является таковым? Сегодня к нему относят даже подвиги наших солдат Великой Отечественной войны! И даже о блокаде Ленинграда стали рассказывать меньше, чем раньше.
Опять же из опасения навредить психике школьников, что не может не удивлять», — посетовала топ-менеджер.Она рассказала, что недавно на презентации нового проекта «Аргументов и фактов», посвящённого 80-летию Великой Победы, Елена Конева, внучка маршала Ивана Степановича Конева, поведала, что в школе, где она училась, решили показать документальный фильм «Маршал Конев.
Иван в Европе», который снимали в местах, освобожденных войсками под командованием маршала Победы, в том числе в Праге, Дрездене, Освенциме.
Фильм прошел по Первому каналу, в школе его один раз показали десятиклассникам, и больше не стали, потому что это, как выяснилось, «жёсткий контент».
«То есть для старшеклассников, которые через пару лет станут уже полноценными гражданами, видеорассказ о том, как их прадеды освобождали Европу, как спасали Дрезденскую галерею, как помогали мирным жителям и узникам концлагеря, оказался недопустим.
Получается, что ролики с издевательствами подростков-отморозков над ровесниками распространяются в интернете и их смотрят миллионы маленьких детей, а о подвигах, которыми мы все должны гордиться, — ни-ни.
О том, что переживают дети в зонах военных действий, — тоже.
Но, позвольте, огромная часть голливудской продукции, где буллинг в школах — норма, — это как раз и есть жёсткий контент.
Тот самый, который побуждает наших школьников устраивать травлю одноклассников. А вот подвиги солдат и офицеров — это контент героический.
Так было всегда в нашем менталитете и так должно оставаться. И это вопрос ментальной гигиены», — заявила Мишункина.Она напомнила, что издательский дом «Аргументы и факты» выпустил «Детскую книгу войны», которая составлена из дневников детей Великой Отечественной, большая часть — это дневники ребятишек Ленинграда об их жизни во время блокады.
Потом была выпущена аудиоверсия — эти дневники озвучили известные актёры и телеведущие, после чего были созданы 10 коротких мультфильмов, которые в интернете набрали свыше 22 миллионов просмотров среди детей от 12 лет.
Сейчас все мультфильмы лежат на сайте aif.
ru, а также на платформе «КИНОСФЕРУМ.РФ» в открытом доступе. Один из этих мультфильмов по дневнику Маши Рольнинкайте, озвученный ведущей Первого канала Екатериной Андреевой, был показан зрителям в рамках круглого стола.
Организаторами круглого стола стали Общественная палата Российской Федерации, Первая Российская платформа детско-юношеского контента «КИНОСФЕРУМ.
РФ» и Общероссийская общественная организация «Общее дело».Информационный партнер мероприятия — издательский дом «Аргументы и факты».