Чем кроссовер отличается от обычного легкового автомобиля того же класса? У него больше дорожный просвет и выше кузов, а также он тяжелее. При этом двигатель и коробка могут быть теми же, что и у седана (как в случае, например, Hyundai Creta и Solaris).
Все это увеличивает нагрузку на агрегаты и делает их ресурс ощутимо меньше, предупреждает эксперт «За рулем», старейшего и самого авторитетного автомобильного издания в России, Алексей Ревин.
Даже при движении по трассе кроссовер испытывает более сильное сопротивление встречного воздуха. В городе же и на проселке двигателю приходится разгонять более тяжелый кузов.
Повышенные нагрузки при этом испытывает и коробка передач. Но есть простой способ увеличить ресурс кроссовера. Во-первых, не закрывать воздухозаборник сетками, чтобы не затруднять доступ воздуха к радиаторам, а во-вторых, чаще эти радиаторы чистить и промывать, чтобы агрегаты не перегревались.
Мнение специалиста Алексей Ревин, эксперт «За рулем»: — Если кроссовер периодически съезжает на грунтовые дороги, грязь быстро залепляет радиаторы охлаждения двигателя и коробки.
Это может вызвать перегрев, а защитные сетки с мелкой ячейкой в решетке радиатора и бампере только усугубят ситуацию.
Поэтому кроссоверы нуждаются в более частой и квалифицированной мойке радиаторов. Нужно мыть все радиаторы, а не только кондиционера, который виден снаружи сквозь окна в бампере. Радиатор двигателя, например, загрязняется ничуть не меньше.
В случае перегрева масла и другие рабочие жидкости быстро теряют свои свойства, и это становится еще одной проблемой, снижающей ресурс двигателя и коробки.
Именно поэтому нередко мастера рекомендуют устанавливать на коробки передач радиаторы охлаждения, если они не предусмотрены конструкцией, – работа при правильных температурах существенно продлевает жизнь этих сложных агрегатов.
Узнать больше способов увеличить ресурс кроссоверов вы можете в оригинальной статье Алексея Ревина «Как продлить жизнь кроссоверу — 7 секретов, о которых молчат автопроизводители».
В России начались продажи нового Mitsubishi Outlander. Цена сопоставимы с кроссоверами третьего поколения. «За рулем» теперь можно читать в Телеграм. Фото: «За рулем», Alexandru Acea / Unsplash.
Рубрика: Автомобили. Читать весь текст на www.zr.ru.