17 апреля полисы ОСАГО для мотоциклистов стали дороже

17 апреля полисы ОСАГО для мотоциклистов стали дороже
19:00, 17 Апр.

Страховые компании, ссылаясь на высокую в последнее время статистику аварийности с участием мототехники, с 17 апреля ввели новые коэффициенты и тарифы на ОСАГО для владельцев мотоциклов, а также скутеров, мопедов и лёгких квадроциклов.

Если ранее при оформлении полиса учитывались лишь базовые параметры — регион, возраст, стаж, КБМ (бонус-малус), то теперь вступают в силу два ключевых новшества: Вводится коэффициент мощности двигателя Теперь при расчёте стоимости полиса будет учитываться мощность двигателя мотоцикла в лошадиных силах.

Чем выше мощность — тем выше коэффициент, а значит, и цена страховки. “Мотоцикл с мощностью 50–80 л.с. и байк мощностью 150+ л.

с. — это разные уровни риска. Статистика ДТП показывает, что мощные модели чаще участвуют в авариях с тяжёлыми последствиями. Новый коэффициент делает тарифную систему более справедливой и учитывающей реальные риски”, – приводит слова эксперта “Ингосстрах”.

Вводятся отдельные коэффициенты возраста и стажа для мотоциклистов До 2025 года возраст и стаж учитывались одинаково и для автомобилистов, и для мотоциклистов.

Теперь — разделение: для мотоциклов вводятся свои значения. “Если у водителя большой стаж за рулём автомобиля, но он впервые садится на мотоцикл — его опыт не спасёт. Управление мототехникой требует других навыков.

Новый подход позволяет учитывать реальную степень риска, а не просто общий водительский стаж”, – пояснил эксперт. Как это отразится на цене ОСАГО? Мотоциклисты заметят, что стоимость полиса будет меняться более гибко: Владельцы маломощных скутеров и мопедов получат минимальные тарифы, особенно при наличии безаварийного стажа; Водители спортивных и тяжёлых мотоциклов с высокой мощностью двигателя будут платить значительно больше; Молодым и неопытным мотоциклистам страховка подорожает — именно эта категория чаще всего попадает в ДТП.

“В среднем, рост цен на ОСАГО для мотоциклов может составить от 10 до 30%.

Те, кто ездит безопасно на маломощной технике, будут платить меньше.

Те, кто выбирает скорость и риск — больше”, – уточнили страховщики. Нужно ли переоформлять старые полисы? Если полис ОСАГО был оформлен до 17 апреля 2025 года, он продолжает действовать на прежних условиях до окончания срока.

Новые правила применяются только к новым договорам, заключённым с этой даты. Это второй этап изменений по полисам автогражданской ответственности для мотоциклистов.

На первом этапе с 27 января 2025 года в соответствии с указанием Банка России был изменён тарифный коридор ОСАГО для мотоциклов: он расширился на 20% в меньшую и большую сторону. В целом изменения очень похожи на те правила формирования стоимости страхового полиса, которые действуют для автомобилистов, но для мотоциклов, в отличие от автомобилей, понижающих коэффициентов не будет.

Минимальный коэффициент, для мотоциклов с двигателем до 50 лошадиных сил равен “1”.

А дальше, чем выше мощность – тем больше повышающий коэффициент. Максимальный коэффициент “1,66” будет действовать для мотоциклов мощнее 90 лошадиных сил. Что касается опыта и возраста, то здесь расчет особый.

Например, самый высокий коэффициент “2,27” для молодого водителя возрастом до 21 года с нулевым стажем как для автомобилиста, так и для мотоциклиста одинаковый. Но, если взять водителя с нулевым стажем и возрастом уже 22-24 года, то для автомобилиста повышающий коэффициент снижается до “1,88”, а для мотоциклиста – только до “2,23”.

Если сравнить самый выгодный коэффициент, который положен водителю старше 59 лет и стажем более 14 лет, то для автомобилиста он составляет “0,83”, а для мотоциклиста – уже “0,76”.

Таким образом, с увеличением возраста и стажа коэффициенты для мотоциклистов будут выгоднее, чем для автомобилистов.

© ТВТВЕРЬ 2025.

Рубрика: Основное. Читать весь текст на tvtver.ru.