Проверка слуха. Китайские авто через 3–5 лет теряют половину цены

Проверка слуха. Китайские авто через 3–5 лет теряют половину цены
21:00, 16 Апр.

«Китайцы» менее ликвидны на вторичном рынке, через год после покупки они могут потерять 1 млн руб. или более от начальной цены, считает главный редактор автомобильного портала Ufocar.

ru Максим Черкашин.Дешевеют даже премиальные«В среднем китайские автомобили теряют 30–50% от первоначальной стоимости за три года, для европейцев или японцев нормальный дисконт — до 25% за этот период, — говорит эксперт.

— Например, мегапопулярный в России новый Haval Jolion стоит 2,1–2,5 млн руб. в зависимости от комплектации, а на вторичном рынке двухлетнюю машину отдают за 1,3 млн.

Новый Chery Tiggo 4 обойдется в почти 2 млн с учетом всех скидок, без скидок — в 2,2 млн. А трехлетка — чуть больше миллиона. Это касается и премиальных авто.

Так, кроссовер Voyah Free стоит чуть менее 5 млн в салоне, на вторичном рынке за машину 2021 года просят уже 2,3 млн».Связано это с тем, что сегодня на автомобильном рынке переизбыток китайских автомобилей, и они менее ликвидны японских, корейских, немецких марок, считает Черкашин.

«Качество китайских авто ниже, чем у европейских и японских машин, это касается и металла, и покраски, и фурнитуры, и электроники, — полагает автомобильный эксперт.

— Поэтому автомобиль гораздо быстрее изнашивается, чем та же Toyota. Другая проблема — с обслуживанием "китайцев".

Дело в том, что если детали на отечественные автомобили или даже ушедшие европейские марки можно найти в России, то китайские приходится ждать достаточно долго.

В Москве эта проблема стоит не так остро, а в условной Рязани ожидание может растянуться до полугода».Китайские автопроизводители обновляют модельный ряд примерно раз в год, уточняет Черкашин, и при этом «забывают» выпускать запчасти на машины прежних лет.

Оперативно найти их, по словам эксперта, можно только на разборках. Через 5–10 лет запчасти на сегодняшние модные машины найти будет практически нереально.

При этом детали разных моделей практически не взаимозаменяемые, то есть запчасти даже премиального Voyah, выпущенного три года назад новой модели не подойдут.

«У китайцев другое отношение к машинам, — объясняет Черкашин. — В среднем автомобилем они пользуются три года, затем отдают в трейд-ин и приобретают новую.

Поэтому китайский автопром может обновлять модельный ряд до трех раз в год. Машины в Китае стоят гораздо дешевле, чем в России. По дороге цена увеличивается за счет утильсбора, транспортных расходов и наценки дилеров».

Так, например, кроссовер Chery Tiggo 8 Pro в Китае стоит около 1,7 млн по курсу рубля, а в России цена начинается от 3,2 млн руб. Geely Mоnjaro в Поднебесной обойдется в 2 млн руб.

, а в России его цена достигает 4,1 млн. Популярный Changan CS55 китайцам продают за 1,2 млн руб., а россиянам — за 2 млн.Испорченная репутацияКачество китайских автомобилей было низким 20 лет назад, а сейчас оно растет на глазах, не согласен с Черкашиным партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

«Репутацию себе китайский автопром испортил пару десятков лет назад, когда пытался зайти в Россию с машинами невысокого качества, — объясняет он.

— Современные авто ценятся на рынке достаточно высоко.

Но у Китая действительно нет европейского отношения к производству запчастей. Евросоюз обязывает всех производителей техники выпускать детали к товарам, в том числе автомобилям, на протяжении 10 лет после выхода в свет модели.

Но сегодня китайцы дают 5–7 лет гарантии на свои авто, проблем с расходниками на основные, популярные в России, модели нет.

Зато они есть у европейских и азиатских машин, которые попадают к нам на условиях параллельного импорта. Поскольку ввозят их через третьи страны без участия производителя, то и гарантии ожидать не стоит, и запчасти ввозят так же — долго и дорого».

Не стоит переживать, что китайские производители уйдут с российского рынка, оставив машины без обслуживания, полагает Моржаретто.

Для них наш рынок — один самых перспективных. К тому же маловероятно, что в обозримом будущем в Россию вернутся ушедшие европейские и азиатские марки.«Только что президент США Дональд Трамп подписал указ о новых санкциях в отношении России, — напоминает он.

— Никаких оснований думать, что прежние будут сняты, нет. А это значит, что автопроизводителям, если они захотят (а многие хотели бы) вернуться в Россию, грозят огромные штрафы и даже уголовное преследование.

Поэтому Китай с нами надолго». На чем ездят китайцыВ соцсетях то и дело пишут, что сами китайцы на своих машинах не ездят, предпочитая европейские марки.

Но это совсем не так, свидетельствует вернувшаяся из Китая корреспондент aif.ru Анастасия Новикова.

Правда, есть один нюанс — число долларовых миллионеров в Китае превышает численность всего населения многих европейских стран.«На дорогах в Китае много местных машин.

Это неправда, что китайцы ездят на зарубежных марках, — говорит она. — В южной части страны почти все машины — электрические. Самая популярная — Lixiang L9. Стоят они внутри страны 400 тысяч юаней, в рублях это 4,5 млн.

В России же мы платим за эту марку в два раза больше — от 8 млн руб.На севере страны ездят на бензиновых машинах, часто гибридах, так как климат для электрических не подходит.

В основном, это BYD, Geely, Changan. Немецкие попадаются, но не часто. В основном, премиум-марки —Mercedes, Audi, Porsche. Реже — Volkswagen и Tesla».

Если в страну вернутся европейские, корейские и японские автомобильные бренды, «китайцы» потеряют в цене около 25 %, считает Черкашин.

Рубрика: Основное. Читать весь текст на aif.ru.