Китай приостановил одобрение зарубежных проектов BYD и Geely из-за пошлин США

Китай приостановил одобрение зарубежных проектов BYD и Geely из-за пошлин США
12:00, 14 Апр.

Планы международной экспансии крупнейших китайских автопроизводителей столкнулись с неожиданным барьером — на этот раз со стороны Пекина. Как выяснило агентство Reuters, власти КНР отложили одобрение зарубежных инвестиций BYD и Geely на фоне растущей экономической напряжённости и усиления тарифной политики США.

Новые пошлины США вызвали тревогу в Пекине Согласно источникам, знакомым с ситуацией, китайское правительство пересматривает подход к согласованию проектов, связанных с выходом на рынки Северной и Южной Америки.

Причина — усиление торговой неопределённости из-за новых «взаимных» пошлин, объявленных администрацией Дональда Трампа. Власти опасаются, что расширение зарубежного присутствия китайских автогигантов может привести к утечке технологий, в частности в сегменте электромобилей.

Строительство завода BYD и сделка Geely с Renault — под вопросом Под «временную паузу» попали сразу два значимых проекта:— строительство нового автозавода BYD за пределами Китая— покупка Geely миноритарной доли в бразильском подразделении Renault Сроки рассмотрения заявок продлены, но окончательного отказа пока нет.

От компаний требуют более развернутые документы, подтверждающие безопасность и экономическую целесообразность инвестиций.

Представитель Geely, впрочем, заявил, что их сотрудничество с Renault продолжается без каких-либо изменений или проверок.

В BYD и Национальной комиссии по развитию и реформам Китая комментариев агентству не предоставили. Китай становится осторожнее в вопросах глобальной экспансии Хотя компании BYD и Geely всё активнее строят свои международные цепочки поставок, Пекин становится всё более сдержанным в отношении поддержки глобальных инициатив.

Эксперты полагают, что это реакция на попытки США ограничить влияние китайских технологий на мировом рынке.

Так, BYD уже ведёт строительство сборочных предприятий в Венгрии, Таиланде, Мексике, Узбекистане и Бразилии. Более 90% продаж бренда по-прежнему приходится на Китай, но стратегия глобального роста включает масштабные инвестиции в производство за рубежом и в логистическую инфраструктуру, включая собственный морской флот.

Однако при нынешней геополитической обстановке даже успешно запущенные проекты могут оказаться под угрозой.

Западные аналитики считают, что Китай опасается прямого попадания своих разработок и инженерных решений в американскую юрисдикцию — через подрядчиков, совместные предприятия или просто через расширение глобального присутствия.

Рубрика: Технологии и Наука. Читать весь текст на itzine.ru.