Он считает, что это решение поможет сократить издержки транспортных компаний, снизит цены на продукты и облегчит работу промышленности и сельского хозяйства. Также парламентарий предложил сделать проезд по платным трассам бесплатным для социально уязвимых граждан и сотрудников экстренных служб.
Сейчас в системе «Платон» зарегистрировано более полутора миллионов большегрузов массой от 12 тонн, каждый из которых платит по 3,5 рубля за километр пути.
В Государственной думе Российской Федерации предложили отменить плату за проезд по федеральным трассам для грузовиков, участвующих в системе «Платон».
По мнению депутата Сергея Миронова, это позволит транспортным компаниям снизить расходы, а также окажет поддержку предприятиям промышленности и сельского хозяйства. Он подчеркнул, что благодаря отмене сбора возможно снижение цен на продукцию, включая товары первой необходимости, поскольку логистика — важная часть себестоимости.
Миронов отметил, что сегодня в «Платоне» зарегистрировано более 1 миллиона 500 тысяч грузовых автомобилей массой от 12 тонн.
При этом за каждый километр пути перевозчики вынуждены платить 3,5 рубля, что в итоге увеличивает издержки на каждый рейс. Помимо грузовиков, депутат предложил освободить от платы за проезд по платным дорогам и другие категории транспорта — например машины экстренных служб.
Он напомнил, что для пожарных особенно важно не терять время на административные процедуры.
В апреле власти Белоруссии приняли аналогичные меры в сфере автоперевозок. Президент Александр Лукашенко подписал указ, согласно которому отменяется утилизационный сбор на новые грузовые автомобили, а также прицепы и полуприцепы возрастом до трех лет.
Документ распространяется на технику полной массой от 12 до 50 тонн, соответствующую экологическому классу «Евро-5». Инициатива направлена на стимулирование международных грузоперевозок и снижение финансовой нагрузки на бизнес.
Рубрика: Автомобили. Читать весь текст на motor.ru.